О приеме
Заявление
Публикации
Члены правления
Члены попечительского совета
газеты журналы каталоги


  Выставка «Москве — 850» органично влилась в общую картину национального торжества по поводу столь значительной историче¬ской даты.
  Более шестидесяти российских авторов представили произведения живописи, графики, скульптуры, де¬коративно-прикладного искусства. Художники среднего поколения, многие из которых преподают в худо¬жественных вузах Москвы — Л. Бру¬силов, П. Литвинский, О. Лошаков, А. Ишин, Ю. Алексеев, А. Квасов, П. Козорезенко, выступают с творче¬ской молодежью, студентами, тем са¬мым утверждая традицию преемственности мастерства, смены поколе¬ний в непрерывной и вечной жизни искусства. Заметим, что дебют боль¬шинства молодых участников состо¬ялся на Первой выставке произведе¬ний студенческой молодежи в Москве в 1995 году. Инициатива этого начинания принадле¬жала Секции по работе с молодежью при Про¬фессионально-творческом союзе художников России (председатель — П. П. Козорезенко). При этом все заботы по организации и устрой¬ству выставки взял на себя Московский Госу¬дарственный промышленно-художественный университет им. Г. С. Строганова, возглавляе¬мый А. С. Квасовым. Вернисаж этой выставки для многих стал началом творческой биогра¬фии. Выставка открыла новые имена, подтвер¬дила право юных талантов быть представлен¬ными широкому зрителю.
  Вслед за Первой последовали выставки «Молодая палитра России» (1995) и Вторая вы¬ставка молодых (1996), в которой приняли уча¬стие свыше шестидесяти студентов высших и средних художественных учебных заведений России. Высокая выучка, владение техникой рисунка, живописи отличали большинство произведений разных жанров.
  Можно сказать, что в поток современного искусства вошла новая плеяда художников, ориентирующихся на образцы русской нацио¬нальной школы живописи.
  Тема выставки понята художниками не только как тема Москвы и ее истории. Она зву¬чит как тема России, родины, родной земли, природы, исторических событий, жизни про¬стого человека. Обращение к истокам нацио¬нальной культуры, опора на классическое на¬следие русского искусства, интерес к памятникам древнерусского зодчества, запретным ра¬нее религиозным и библейским сюжетам про¬явились на разных уровнях творческого мыш¬ления, способа выражения и воплощения за¬мысла. В пейзаже, натюрморте, портрете, тематической картине на историческую тему по-разному раскрывается творческая индиви¬дуальность, характерность манеры письма, своеобразие колористического и композици¬онного построения.
  В сложном и трудном жанре многофигур¬ной тематической картины работает П. Козо¬резенко (старшего). Тема исторической памяти раскрыта в монументальных сюжетных компо¬зициях «Сигнальные костры», «Первые помо¬ры», «Русь ушедшая». Их отличает серьезное мировоззренческое отношение к исторической теме не только как к сюжету с набором внеш¬них атрибутов историзма, осознание соприча¬стности к тому, что было, что породило нас.
  Излучающая свет палитра Ю. Алексеева эмоциональна, красива в своей фактурной на¬сыщенности, неповторим авторский прием светового преображения пространства; мате¬риальная ощутимость живописного мазка в полотнах П. Козорезенко (старшего); зыбкая легкость цвета, словно разбавленного возду¬хом — в акварелях А. Квасова; насыщенная де¬коративность, локальность цвета в работах С. Дьяконовой-Франсиз, творчество которой связано с Индией, так же как и работы Ю. Дья¬конова, наделенные динамичной силой. Сопричастность творений душевному складу авторов особенно ярко раскрывает¬ся в пейзаже, «на фоне которого как-то лучше, яснее чувствуешь и смысл рус¬ской жизни, и русскую душу». Пейзаж на выставке если не главенствует, то яв¬ляется эмоциональным камертоном. Пейзаж всегда занимал особое место в русской живописи. Начиная с XVIII века, осознание русской природы в ее на¬циональных особенностях происходило через слияние природы с человеком, с укладом жизни. Поэтизация природы с ее затаенной грустью и пышной красо¬той, воспевание красоты земли и неба, времен года, фиксация состояния при¬роды в определенное время дня и, нако¬нец, передача всех оттенков настроения человека через его ощущение природы запечатлено в пейзажах Д.Андреева, О. Квасовой, П. Козорезенко (младше¬го), А. Кожевникова и вышеназванных художников старшего поколения.
  Более скромно, представлено на выставке декоративно-прикладное искусство — жанр, формирующий предметно-пространственную среду, а потому более всего приближенный к эстетическим запросам человека. В традици¬онной технике батика решает тему города Т. Лаптева, привнося свое графическое и деко¬ративное видение возможностей материала. В гобелене «Обитель для небесного заступни¬ка» Т. Иванова доказывает возможность реше¬ния декоративными средствами серьезной темы. Она использует контрастное цветовое со¬четание в соединении с условным графическим изображением.
  Заключая далеко не полный обзор представ¬ленных произведений, необходимо отметить гу¬манное жизнеутверждающее начало, искрен¬ность, радость и веру, с которыми художники несут людям подлинное искусство.
  Хочется выразить глубокую благодарность ректору МГПХУ им. Г. С. Строганова за посто¬янную помощь в организации и проведении выставок студенческой молодежи России, а также хочется верить, что руководители дру¬гих творческих вузов поддержат добрые начи¬нания в работе со студенческой молодежью и активнее будут включаться в совместную ра¬боту на этом поприще.
 
 
  Заслуженный художник России, кандидат искусствоведения П. П. Козорезенко
 
  Кандидат искусствоведения Л.В. Казакова

 
 
НАШИ ПАРТНЁРЫ:
Творческий Союз художников России.
Российская академия художеств.
Пётр Козорезенко
АртКоминтерн - галерея советского искусства.
Творческий Союз Художников России — Молодежное объединение
Международная академия педагогических.
 
 
Контактные телефоны
(495) 953-48-05
 
© 2006 — 2018 Международный Союз Творческой Молодёжи