О приеме
Заявление
Публикации
Члены правления
Члены попечительского совета
газеты журналы каталоги

В доме художника на Гоголевском бульваре открылась выставка под названием «Преемственность», посвященная 850-летию образования Москвы.
На ней представлены работы более 40 российских художников. Преподаватели художественных вузов — А. Квасов, П. Литвинский, П. Козорезенко, Ю. Григорьев, А. Брусилов выступают с творческой молодежью, подтверждая добрую традицию преемственности в деле служения искусству, мастерства, смены поколений в нескончаемой творческой жизни.


Художник, воспитай ученика
Сил не жалей его ученья ради,
Пусть вслед твоей ведет его рука
Каракули по клеточкам тетради,
Пусть на тебя он взглянет свысока,
Себя на миг считая за провидца.
Художник, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться.

Это третья выставка студенческой молодежи в Москве. Инициатива выставки принадлежит Секции по работе с молодежью при профессионально-творческом Союзе художников России.
Председатель секции — Козорезенко П. П., заслуженный художник Российской Федерации, профессор Московского Университета им. С. Г. Строганова.
Природа щедро одарила его. Дала ему не только незаурядный талант художника, талант красоты, чистоты и пронзительности, но и упорство и трудолюбие, которые так необходимы для воплощения творческих замыслов в искусстве.
Я давно слежу за его творчеством, и мне кажется, что он со временем, насыщенным потрясающими событиями, не утратил ни душевной чистоты влюбленного в жизнь взгляда, ни веры в конечное торжество добра и красоты, которые для него не разделимы. Мне пришлось наблюдать, как работает Петр Петрович, как ищет в изображаемом персонаже свое внутреннее видение. Вспоминаешь завет Федотова: «Сделай раз до ста — будет просто». И нужно сделать до ста, чтобы заслужить право называться не только по тому признаку, что имеешь звание заслуженного, а потому, что слово «художник» включает в себя высшее понимание мира.
Представление о Петре Козорезенко как о художнике было бы неполным, если не познакомиться с особой стороной его творческой активности — с педагогической деятельностью. Обаяние личности художника, его преданность искусству, тонкий вкус, живописное мастерство, чуткое отношение к молодым художникам позволили ему стать председателем Секции по работе со студенческой молодежью.
Обладая большой эрудицией, он прививает своим ученикам высокую общую культуру, учит их познавать и ценить классическое наследие, мастерство старых живописцев и в то же время умело направлять на поиски нового.
Три года назад 25 января 1995 года в Татьянин день и День студентов в результате общественной инициативы, поддержанной Федерацией художников, Российским Фондом культуры, Министерством культуры Российской Федерации, Правительством Москвы, рядом художественных учебных заведений России, а также музеев, галерей, организаций и фирм, была создана Секция по работе со студенческой молодежью при профессионально-творческом Союзе художников и графиков России.
Главная цель Секции — поддержка талантливых молодых и совсем юных художников, создание творческой среды, объединяющей все стили и направления, развитие и пропаганда творчества студенческой молодежи, помощь в гармоничном развитии творческой личности.

Н. К. Петр Петрович, это третья выставка произведений студенческой молодежи в Москве. А когда же состоялся дебют?

П. К. Благодаря взаимодействию Министерства культуры Российской Федерации, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИ30» МК РФ, Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И. Э. Грабаря, Международной Федерации художников при ЮНЕСКО, Секции по работе со студенческой молодежью Профессионально-творческого Союза художников и графиков России, творческого объединения «Молодая палитра», а также музеев, галерей, организаций и фирм 30 мая 1995 года в Доме художника на Гоголевском бульваре открылась Первая выставка произведений студенческой молодежи. На выставку были представлены работы художников в возрасте от 16 до 25 лет, нового поколения российской национальной культуры. К вернисажу была проделана огромная работа: подготовлен пакет информационных и других материалов, включил в себя цветные репродукции студенческих работ и краткую информацию о Секции и участниках выставки.

Н. К. Вы упомянули о списке участников... Сколько же их было?

П. К. К экспозицию выставки вошли 195 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства 63 авторов, представляющих ведущие художественные заведения страны: Московский Государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, Всероссийскую Академию живописи, ваяния и зодчества, Санкт-Петербургский художественный институт им. И. Е. Репина, Красноярский художественный институт искусств, Московский академический художественный лицей МГХИ им. В. И. Сурикова и др.
От Российской Академии художеств студенческую молодежь приветствовал академик живописи Т. Т. Салахов. Он заверил, что Президиум Академии всячески будет поддерживать начинания молодых художников на пути служения высокому искусству.
Надо сказать, что 1995 год был очень плодотворным. В июле группа студентов разных вузов (я был руководителем) приняла участие в работе Международного юношеского Пленэра по линии Международной благотворительной программы «Новые имена», проходившего в городе Петрозаводске под названием «Моя Карелия». Из Армении," Грузии, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Молдовы и России юные художники и музыканты в течение двух недель плодотворно работали над повышением своего профессионального мастерства. А в завершение Пленэра в Петрозаводске состоялся большой музыкальный фестиваль и интересная выставка студенческих работ.
14 октября в Центральном Доме актера им. А. А. Яблочкиной состоялась выставка «Молодая палитра России» с вручением дипломов и памятных подарков дипломатам Первой выставки произведений студенческой молодежи России. К этому событию был приурочен выпуск каталога с работами и краткими творческо-биографическими справками дипломатов. Выставка прошла под девизом «За яркое творческое начало на пути служения искусству».
Через год в июле 1996 года состоялась Вторая выставка произведений студенческой молодежи России.
И вот третья...

Н. К. В прошлом году прошли выставки с Вашим участием под рубрикой «Преемственность» в Конституционном суде РФ, в МГИМО; посвященные 850-летию Москвы, а также в Московской Городской Думе и АртМанеже. Устраивать выставки — большой физический труд, помимо всего прочего...

П. К. Всякая выставка является демонстрацией и подведением итогов. Но для меня, как, наверное, и для многих художников, важная та выставка, после которой тебя подхватывают центростремительные силы художественной культуры, когда твое творчество не рассеивается в пространстве культурного процесса, а ты получаешь в этом процессе одно единственное, только тебе предназначенное место.

Н. К. Наверное, чтобы лучше понять ту или иную работу художника, надо вникнуть в самого художника, в его жизнь, в его характер, наконец, в его судьбу. Мне кажется, вы добрый человек.

П. К. Вы смутили меня. О себе как-то неловко говорить, что хороший...

Н. К: Куинджи говорил: «Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как голос спадет, надо уходить». Вы в голосе.

П. К. Я готов идти все дальше в познании жизни, возвращаясь назад, углубляясь и расширяясь, как грудная клетка того самого певца, который в голосе, как грудная клетка глубоко дышащего человека, поглощенного делом, которое требует смелости, но приносит счастье.
Да, большая ответственность служить искусству. И как прекрасно понимать творческие муки и восторги художников от соприкосновения с идеей образа, с творческим процессом.
На Третьей выставке произведений молодых художников тема Москвы звучит как тема Родины: красота окружающей природы с ее поэтическим настроением, с ее осенним грустным лиризмом, талой водой, многоцветьем лета и свежестью морозного утра; величие и богатство старинных златоверхих храмов; человек с миром собственных переживаний и раздумий; жизнь, какой ее можно увидеть.
В пейзажах, натюрморте, портрете, картинах на историческую тему, представленных молодыми художниками на выставку, по-разному раскрывается творческая индивидуальность каждого из них.
Каждый со своим лицом, своим образным видением мира, со своим представлением о Родине.
Во многом благодаря живописи мы зримо представляем себе эпохи, отдаленные от нас столетиями. Наше время предстанет перед потомками удивительно многогранными. Произведения молодых художников уже и сейчас выделяются доверительным тоном, своим языком — не броским, но эмоциональным, своим юношеским ритмом, а главное тем, что они посвящены вечному и преходящему в жизни всего мира и каждого отдельного человека.
Художники работают. Талант ведь от Бога. Надеждой жив человек, верой спасется.


Искусствовед, член Ассоциации историков искусства, член Союза журналистов России Нонна Кристи

 
 
НАШИ ПАРТНЁРЫ:
Творческий Союз художников России.
Российская академия художеств.
Пётр Козорезенко
АртКоминтерн - галерея советского искусства.
Творческий Союз Художников России — Молодежное объединение
Международная академия педагогических.
 
 
 
© 2006 — 2018 Международный Союз Творческой Молодёжи